instagram

Tesla Boy — Spirit of the Night (#4)

4 день из 30 days harmony challenge.

Безумно люблю все творчество Антона Севидова, и его Tesla Boy. На первый взгляд все кажется простым, но это видимая простота, за которой стоит плотный качественный саунд, целостность и трушное ощущение 80-х из видео-магнитофонов, приправленное мягким вокалом.

Tesla Boy — Spirit of the Night

Попробую найти, что тут в теме происходит.

Анализ темы

Форма: ABABCB

Форма Verse-Chorus-Bridge. Verse сдержано, Chorus насыщен, контраст. Особенно это хорошо ощущается в переход Chorus-Verse. В бридже расположена яма, которая постепенно вырастает в насыщенный Chorus,

Темп: 160 bpm

Размер: 4/4

Тональность: Em

Лад: натуральный минор

Гармония: 

Часть А:Em C D (I VI VII)

Часть В: Em D Am Bm :|| Em D Am Bm | C D Am (I VII IV V :|| I VII IV V | VI VII IV)

Часть С (Bridge): Em D C D (I VII VI VII)

В части А, гармония идет по часто используемой последовательности VI VII I, но начиная с тоники, то есть I VI VII. Создается ощущение устоя, а потом оно сбрасывается на 6 ступень и потом движется к 7 и опять приходит в тонику. В результате получаем ощущение непрерывного, закольцованного движения, как в Gary Clark Jr. — Wings (#2), но если Gary Clark Jr. шел от неустоя к устою, то тут мы сразу получаем устой, который сбрасывается назад: «классно, сброс назад, движемся,  классно, сброс назад». У Gary Clark Jr. было «движемся, движемся, классно, сброс назад, движемся, движемся, классно».

Часть В было сложно понять, потому что много клавишных. С трудом услышал что тут I VII IV V и потом подъем вверх по гамме I VII IV V VI VII и приход в IV ступень, которая оставляет некоторую незавершенность. Тут по ощущения есть схожесть с частью А, однако за счет хода вверх I VII IV V VI VII создается более драматичная кульминация (после сброса c I VII и потом движение IV V VII VII).

Часть С представляет собой яму, которая сделана чтобы сбросить напряжение темы, но лишь для того, чтобы набрать его и превратить в насыщенный Chorus.

Мелодии в теме заслуживают отдельного разбора, но это оверкомпликейтед для меня.

Транспонирование в тональность С

Гармония в тональности С:

Часть А: Cm Ab Bb (I VI VII)

Часть В: Cm Bb Fm Gm :|| Cm Bb Fm Gm | Ab Fm (I VII IV V :|| I VII IV V | VII IV)

Часть С: Cm Bb Ab Bb (I VII VI VII)

Выводы

Интересно было найти здесь последовательность VI VII I, но только начиная с тоники. Звучит схоже, но не совсем. Заинтересовало восходящее движение IV V VI VII в части В, которое создает мини-кульминацию.

Я не пианист, и мне сложно анализировать клавишные партии, но их тут просто море. Арпеджиаторы, подклады, мелодии. Бас играет ровными восьмушками в Verse, а в Chorus играет синкопированными восьмушками с паузами. В общем классная тема.