instagram

Sting — English Man In New York (#8)

8 день из 30 days harmony challenge.

Разбираю классику от Стинга.

Sting — English Man In New York

Анализ темы

Форма: ABABCAB

Обычно распространена форма ABABCB, когда в конце добивается chorus, но тут есть соло на кларнете, поэтому после него с ходу делать главный хук было бы не так кошерно, как после смены AB, поэтому форма ABABCAB тут оправдана вполне.

Я долго думал раньше, почему здесь эта противная вставка с барабанами на всю катушку. Как мне кажется, она здесь отделяет логически соло, от темы, как бы отрезая «все, отыграли и все. Теперь к теме».

Темп: 102 bpm

Размер: 4/4

Тональность: Bm

Лад: натуральный минор

Гармония: 

Часть А: Em A Bm (IV VII I)

Часть В: Em A Bm (IV VII I)

Часть С: D A Bm F#7 G A F#7 Bm (III VII I V | VI VII V I)

Части А и В (chorus и verse) идентичны.

Часть С представляет собой bridge, который как бы добавляет кульминации теме, разбавляя ее трехаккордовую гармонию — восходящей. Тут есть конкретная доминанта септ F#7 , которая в типично Стинговской манере делает отсылку к классической музыке, с ее выраженными разрешениями доминанты в тонику. Стинг вокально подчеркивает смену гармонии, опевая каждый ее аккорд.

Транспонирование в тональность С

Гармония в тональности С moll:

Часть А: Fm Bb Cm (IV VII I)

Часть В: Fm Bb Cm (IV VII I)

Часть С: Eb Bb Cm G7 Ab Bb G7 Cm (III VII I V | VI VII V I)

Выводы

Классическая тема, которая до сих пор очень популярна и известна. Для себя вынес выраженное разрешение доминантсепта в тонику, которое передает типичный подход Стинга, элегантное сочетание классической музыки с современной. Все-таки Стинг невероятен.