instagram

Gary Clark Jr. — Wings (#2)

2 день из 30 days harmony challenge.

Gary Clark Jr. — Wings

Анализ темы

Форма: AB

Классическая АВ форма: Intro-Verse-Chorus-Verse-Chorus-Solo(Verse)-Chorus. На картинке указано что есть бридж, но по факту тут соло, которое идет на гармонию Verse.

Часть Verse ровная, приглушенная, а на Chorus микс становится насыщенным, с главным хуком. Короче контраст.

Темп: 86 bpm

В этом темпе песни: Rihanna — Umbrella, Eminem — Lose Yourself, Def Leppard — Pour Some Sugar On Me.

Размер: 4/4

Тональность: G#m

Лад: натуральный минор

Гармония: E F# G#m ( VI | VII | I )

Тема состоит из классической последовательности VI-VII-I. Интересный момент происходит с басом. В то время как гармония темы идет в тонику, бас продолжает мелодию вверх, на II-III-IV ступени и завершает нижней F# (VII) ступенью, как бы закольцовывая гармонию. Получается что движение гармонии к тонике сбрасывается на VII ступень, и ощущение движения самой темы продолжается непрерывно. То есть гармония приходит в тонику, но тут же сбрасывается назад.

Транспонирование в тональность С

Гармония в тональности С:

Ab Bb Cm ( VI | VII | I )

Разберем хук в припеве.

Это нисходящая мелодия 5-4-3-2-1. Опять же, как и говорил Julian Bradley, мелодия не заходит выше 5 ступени, оставаясь запоминаемой.

Аккорд Ab — нисходящая мелодия 5-4-3-2, где 2 ступень звучит 4 ступенью Ab лидийского (наверное?).

Аккорд Bb — тоника С является 2 ступенью Bb.

Аккорд Cm — вокальная мелодия приходит в тонику C.

Выводы

Распространенная гармония ( VI | VII | I ) с хип-хоповыми барабанами, которая создает ощущение постоянного движения, благодаря закольцованному басу. Много слоев: беки, клавишные, гитары с выделением 2 сильной доли такта, синкопированные вставки гитарных мелодий в тон тональности. Ощущение грува, но затягивающего в бесконечное движение.

Хип-хоповский автобиографический грустный блюз от Gary Clark Jr.