instagram

Charlie Puth — Attention (#1).

1 день из 30 days harmony challenge. Суть челленджа в том, чтобы разбирать каждый день по одной теме на свой выбор, прокачивая понимание гармонии.

Charlie Puth — Attention

Анализ темы

Форма: ABC

Это форма типа ABC, где есть pre-chorus.

Темп: 100 bpm

Это типичный средне-темповый танцевальный трек. Здесь можно посмотреть список популярных песен в этом темпе. Тут Justin Timberlake — Rock Your Body, Lynyrd Skynyrd — Sweet Home Alabama, Stevie Wonder — Superstition, Beyoncé — Crazy In Love.

Размер: 4/4

Тональность: D#m

Лад: натуральный минор

Гармония: D#m C# A#m B ( I | VII | V | VI )

Вся тема — это 4 аккорда. Verse, pre-chorus, Chorus, Bridge, все это стоит на последовательности I | VII | V | VI. Однако за счет наслоений, вариаций подклада, однообразность гармонии не бросается в глаза.

Интересно, правда? Порой морочишь голову, думая что гармония скучновата, и пытаешься приклеить еще пару ступеней, а тут чувак всю песню на 4 аккордах сделал. Вывод — вариативность решает. Оказывается можно обойтись и 4 аккордами, и будет звучать.

Как писалась эта тема

Charlie Puth начал выкладывать свои треки, в довольно хорошем поп-исполнении на Youtube с 2014 года. Он 3 года упорно двигался в сонграйтинге. Так что высокая позиция его треков — результат работы.

Транспонирование в тональность С

В основе метода лежит рекомендация Julian Bradley. Он рекомендует транспонировать все разбираемые темы в одну тональность, чтобы понять основные паттерны.

Гармония в тональности С:

Cm Bb Gm Ab ( I | VII | V | VI )

Разберем часть куплета.

Мелодия начинается с тоники, и спускается по 7, 5, 4 под аккорд Cm. От устоя к 4 ступени.

Под аккорд Bb она начинается с чистой квинты от тона аккорда, потом в 4, 5 и 6, а затем приходит в С.

Под аккорд Gm она снова идет с тоники, и спускается по 7, 5, 4.

Под аккорд Ab мелодия приходит в Ab, которая в аккорде Ab есть тоника.

Как мне кажется, мелодия выходит из максимального устоя (тоники тональности), идет вниз, во 2 аккорде она дает квинту (тоже устой), в 3 аккорде она снова спускается с тоники С (которая в этом аккорде является квартой), и в 4 аккорде она приходит в тонику аккорда. Нисходящее движение от тоники и устои при обыгрывании аккордов.

Если смотреть в рамках тональности, то вокальная мелодия тут затрагивает — 1-7-5-4-3. Довольно запоминающийся ход, который можно пропеть, что и делает ее такой популярной.

Выводы

Довольно интересная тема оказалась состоящей из 4 аккордов D#m C# A#m B ( I | VII | V | VI ). Построена на вариациях и вариативных подкладах. Цепляющая вокальная мелодия состоит из паттерна 1-7-5-4-3.