instagram

Alfa Mist — Keep On (#6)

6 день из 30 days harmony challenge.

Alfa Mist — это невероятный соул/джаз/хип-хоп пианист из UK. У него стиль, который напоминает немного Гласпера, но только в том, что он смешивает джаз и хип-хоп. Здесь много эмбиенто-подобных партий, минорные гармонии, мягкость и хрупкость, и мягкости больше, чем у Гласпера.

Alfa Mist — Keep On

Анализ темы

Форма: А

Блин, и бывает же такое. Песня состоит только из 1 части.

Темп: 100 bpm

Темп довольно быстрый для типичного хип-хопа, который делается в темпе 90-95 bpm.

Размер: 4/4

Тональность: C#m

Лад: натуральный минор

Гармония: 

Часть А состоит из двух схожих частей:

C#m7 | % | % | % | F#m7 | G#m7 | Amaj | G#m7 | Amaj | B | C#m7 (I IV V VI V VI VII I)

C#m7 | % | % | % | F#m7 | Amaj | B | G#m7 | G#m7 | Amaj | B | C#m7 (I IV VI VII V V VI VII I)

В первой части 11 тактов, а во второй 12 (интересно, да?). Выходит что число тактов в сумме нечетное, но ломанности размера не заметно.

Это чистый минор,  4 и 5 ступени тут минорные, хотя 5 ступень должна быть доминантсептаккордом, но тут она специально взята простым минорным септом, чтобы не было характерного диссонанса, и чтобы гармония шла, перетекая из одного аккорда в другой. Во второй части гармония даже специально держится 2 такта на 5 ступени G#, чтобы дать некую площадку. Кроме того, если тут поставить G# доминантсептаккорд, то он будет сразу тяготеть разрешится в тонику, что в этой теме нежелательно.

Гармония здесь идет по принципу от устоя вверх-вниз, вверх-вниз и опять к устою. Благодаря крутейшей мелодии темы, сыгранной терциями и квартами, смена гармонии незаметна. Ощущается только движение вверх, и потом вниз, как бы наверное символизируя идею названия темы, о том, что Keep On, продолжай идти дальше.

ПО приходу в тонику, она опять движется вверх, как бы закольцовываясь, что свойственно джазовому хип-хопу. Затягивает.

Удивительно, как тема длинной почти в 10 минут, с одной частью А может быть такой затягивающей, интересной.

По структуре композиция начинается с темы, которая проигрывается 4 раза, а затем уходит в импровиз трубы, клавиш, гитары, барабанов и баса. Импровизы эту тему растягивают, деформируют, отходя в стороны, как бы меняя ее. В конце песни тема снова возвращается, со всеми инструментами вместе.

Транспонирование в тональность С

Гармония в тональности С moll:

Cm7 | % | % | % | Fm7 | Gm7 | Abmaj | Gm7 | Abmaj | Bb | Cm7 (I IV V VI V VI VII I)

Cm7 | % | % | % | Fm7 | Abmaj | Bb | G#m7 | G#m7 | Abmaj | Bb | Cm7 (I IV VI VII V V VI VII I)

Выводы

Хрупкая хип-хоп тема, затягивающая, лирическая, на восходящей гармонии из тоники в тонику. От тоники вверх 4-5-6, сброс на 5-6-7 и в тонику. За счет великолепного импровиза всех инструментов просто замечательно ее слушать. Каждый инструмент говорит своим языком, заходя или в атональность, или в устои тональности, то в форте, то вообще в пиано.